Если вы оказались здесь, вероятно, для вас эти вопросы очень знакомы
• Управляете одной рукой, пытаясь согреть вторую?
• В перчатках неудобно, руки скользят?
• Едва избежали аварии?
• Китайские оплетки с подогревом разочаровали?
• Утром холодно, темно, а руль словно лёд?
Современный автомобиль напичкан множеством удобств, делающих поездку комфортной и безопасной. И одной из таких функций является подогрев руля. Эта статья для тех, чей автомобиль обошла эта чудо технология. Так, давайте разберёмся, для чего нужен подогрев руля, как он устроен и какие бывают типы, а также рассмотрим его преимущества и недостатки.
Зачем нужен подогрев руля?
Зимой, когда температура воздуха стабильно держится ниже нуля, подогрев руля становится незаменимым помощником, основной задачей которого является повышение комфорта от управления автомобилем в холодное время года. Согласитесь, держать в руках теплый руль куда приятнее, чем ледяной?! Но дело не ограничивается одним только комфортом. Обогрев напрямую связан с безопасностью. Вождение автомобиля в перчатках ухудшает сцепление рук с рулем, а необходимость периодически снимать руки с руля, чтобы согреть их с помощью дыхания, отвлекает водителя от дороги, что увеличивает риск создания аварийных ситуаций и ДТП.
Когда появился подогрев руля?
Кажется, что эта фича появилась сравнительно недавно, однако ей уже больше 100 лет. В далеком 1912 году американский изобретатель Рубен Смит, впервые продемонстрировал миру обогрев руля. Впоследствии другие разработчики пытались совершенствовать идею и довести ее до ума, но каждый раз возникали непреодолимые трудности: то не хватало технических решений, то подходящих материалов.
Настоящий переворот случился в 1983 году, когда японские инженеры Казуши Нода, Мориюки Комацу и Хироши Мицунага представили новую обогревательную систему, состоящую из термопластины, теплового преобразователя и теплового аккумулятора. Разработка оказалась не просто рабочей, но и инновационной: она позволяла не только обогревать руль зимой, но и охлаждать его летом. Тем не менее эта идея так и не получила массового применения. Сегодня автомобили оснащаются относительно простыми системами подогрева, которые немногим отличаются от конструкции, предложенной еще в 1912 году.
Как устроен подогрев руля?
В целом, устройство довольно простое и представляет собой систему из трех основных компонентов:
Нагревательные элементы: обычно это тонкие провода или углеродные нити, которые расположены под обшивкой руля.
Органы управления: ими могут быть кнопки или переключатели, с помощью которых водитель включает обогрев, а иногда и регулирует его интенсивность.
Источник питания: электроэнергия, поступающая от бортовой сети для питания нагревательных элементов.
Все просто, при включении обогрева ток проходит через нагревательные элементы, вызывая их нагрев. Тепло передается через оплетку руля к рукам водителя, создавая ему комфортные условия для вождения.
Разновидности подогрева руля
Собрали список различных типов и способов подогрева руля, чтобы помочь вам с выбором оптимального варианта. Условно, мы разделили наш список на две категории: профессиональные и бытовые.
Вероятно, о профессиональных способах читатель уже догадывается, поэтому начнем с бытовых:
1. Чехлы на руль и перчатки
И первыми наш хит-парад открывают аксессуары, которые хоть и не являются обогревателями, но, в определенной степени, могут смягчить контакт с обледенелым ободом руля. Речь идет о чехлах на руль, материалы которых дольше сохраняют тепло и обладают противоскользящими свойствами, а также обычных перчатках. Однако использование таких аксессуаров понижает уровень безопасности.
2. Перчатки с подогревом
Более технологичный вариант. Работают от батареек или USB и держат руки в тепле без необходимости подогрева самого руля. Как и в первом случае, влияют на безопасность.
3. Грелки и термоодеяла
Подойдут в качестве временного решения, применять которые можно только перед поездкой. Могут сохранить тепло на короткое время.
4. Химические нагреватели
Бред?! Возможно. Однако за счет химической реакции такие нагревательные пакеты могут обогреть руль и сделать его оплетку более комфортной для прикосновений.
5. Оплетки с подогревом
Возвращаемся к реальности и на очереди специальные чехлы на руль с функцией подогрева. Они подключаются через прикуриватель или USB. Легко устанавливаются и снимаются, однако производители не рекомендуют использовать их во время движения для избежания аварийных ситуаций.
6. Самостоятельная установка системы подогрева
Специальные комплекты, содержащие все необходимые элементы для самостоятельной установки. Подойдет для тех, кто обладает навыками работы с автомобильной электрикой. Способ весьма рабочий, но требует определенных знаний, опыта и свободного времени.
К профессиональным способам мы отнесли варианты, при которых установка подогрева выполняется квалифицированными специалистами с выдачей гарантии на выполненные работы.
К этим способам относится:
1. Установка заводского подогрева
Если автомобиль поддерживает установку подогрева от производителя, то можно обратиться к официальному дилеру для добавления этой функции. Способ надежный, но придется подождать и хорошенько заплатить.
2. Услуги специализированных центров
Такие организации, как студии тюнинга, предоставляют услуги по установке подогрева на любой руль. Обратившись к ним можно получить качественную работу в короткий срок и за приемлемую цену.
Преимущества и недостатки подогрева руля
Обогрев руля, как и любая другая функция, имеет свои достоинства и недостатки. Если вопрос подогрева для вас еще актуален, то этот сравнительный анализ может помочь определиться с выбором.
Почему авто, ввозимые в Россию по параллельному импорту, не имеют подогрева руля?
Причина в том, что после ухода ряда иностранных производителей российский рынок поделился на отечественный автопром, китайские бренды и машины, поставляемые по параллельному импорту. Как правило, такие автомобили поступают к нам из Китая или ОАЭ. Учитывая, что они изготавливаются в основном для внутренних рынков, где в условиях жаркого климата просто не принято комплектовать машины, так называемыми, «зимними пакетами».
Заключение
Подогрев руля, как мы теперь уже знаем, это простая в исполнении, но очень полезная для водителя функция. Любые аксессуары, имитирующие подогрев руля, рекомендуется использовать только как временное решение, потому как большого удобства они не принесут, а риск стать участником ДТП обеспечат. Установить подогрев руля самостоятельно, используя специальные комплекты возможно, однако помните, что для этого требуются определенные знания, а также безукоризненное соблюдение мер безопасности.
По вопросам подогрева руля мы рекомендуем обращаться в специализированные центры, обладающие соответствующими компетенциями.
Студия тюнинга GTuners – установит подогрев на любой руль, гарантируя высокое качество и короткие сроки, даже если вы захотите сделать ламинацию карбоном.